Artistic & Scientific

Полочные мониторы Arslab Emotion 1 SE, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Мне не раз доводилось слышать, что российский покупатель предпочитает напольную акустику полочной независимо от жилищных условий. Действительно, некоторые мои знакомые умудряются в небольшой комнате втиснуть солидные трёхполоски куда-нибудь между книжным шкафом и сервантом. Но есть ли в этом смысл?

БЛЕСТЯЩИЕ

Вы никогда не задумывались, почему инженеры, проектирующие акустику, стараются по максимуму заузить лицевую панель, а иногда, чтобы басовые драйверы поместились, даже их фланцы с боков обтачивают? Правильно, чтобы по возможности устранить отражения от переднего щита и, соответственно, уменьшить интерференцию. Когда же мы ставим колонку вплотную к шкафу, ТВ-тумбе или иной плоской поверхности, получаем провалы АЧХ и изуродованную сцену. Вывод – акустика по возможности должна работать в свободном пространстве, поэтому в небольшом помещении компактные мониторы имеют явное преимущество перед напольными конструкциями. Тем более, что нормальный бас от больших драйверов в стеснённых условиях всё равно получить не удастся. Так что лучше за те же деньги выбрать небольшие полочники, которые априори окажутся выше классом и не станут раздражать монотонным или бубнящим басом.

Именно для таких условий были спроектированы мониторы Arslab Emotion 1 SE. Причём с тем расчётом, чтобы некоторый дефицит количественных показателей с лихвой компенсировался повышением качественных. Начнём с того, что в этой модели установлены улучшенные твитеры Morel с дюймовым шёлковым куполом. Эта израильская компания в течение многих лет выпускает динамические головки, которые охотно используются производителями как домашней, так и автомобильной акустики. Новый твитер Morel позволил расширить рабочий диапазон мониторов до 25 кГц, а это важно для передачи высших гармоник и формирования атмосферы.

Мидбас — от Wavecor. Напомню, что штаб-квартира и производственные мощности этой компании расположены в Шеньчжене, а руководят ею специалисты, ранее отвечавшие за разработку динамических головок Vifa и ScanSpeak. 12-сантиметровый драйвер с лёгким диффузором (по виду – целлюлоза с пропиткой) и центральной фазовыравнивающей пулей спроектирован по заказу Arslab. Он работает в фазоинверторном оформлении и, поскольку порт выведен назад, мониторы не рекомендуется ставить близко к стене. Лучший вариант – на стойках на небольшом расстоянии от стен и мебели.

Акустика по возможности должна работать в свободном пространстве, поэтому в небольшом помещении компактные мониторы имеют явное преимущество перед напольными конструкциями.

Разделительный фильтр предельно лаконичен и собран из качественных компонентов. Напомню, что в акустике Arslab версии SE используются только плёночные конденсаторы и катушки без сердечника, а внутренняя разводка выполнена проводом из чистой бескислородной меди. К усилителю Emotion 1 SE подключаются через пару винтовых клемм.

Отделка мониторов – выше всяких похвал. Лаковый корпус отполирован до зеркального блеска, и даже при очень придирчивом осмотре под яркими лампами не обнаружилось ни малейшего дефекта. Модель также выпускается и в белом лаке. Грили крепятся на магнитах.

С первых же минут прослушивания стало понятно, что по абсолютной динамике эти малыши не слишком уступают недавно испытанным в этих же условиях напольным Classic 2 SE. Удар они держат хорошо и, несмотря на скромный калибр мидбаса, с энергетикой в ближнем поле всё в порядке. Некоторые низкие ноты лишь угадываются, но всё, что выше 50 – 60 Гц воспроизводится с правильной атакой и богатым наполнением. Но при условии, что усилитель имеет мощность не менее 60 Вт на канал, всё-таки чувствительность мониторов невысока, всего 86 дБ. Если же комната небольшая, и вы не собираетесь устраивать танцевальные вечера, можно обойтись и более скромными показателями.

Новый твитер Morel позволил расширить рабочий диапазон мониторов до 25 кГц, а это важно для передачи высших гармоник и формирования атмосферы.

Самое главное, что все важные преимущества компактной акустики налицо – слитная, почти как у точечного источника, подача, точная локализация виртуальных объектов сцене и отсутствие даже минимальной «ящичной» подкраски. Жёсткий монолитный корпус — это реальный плюс.

Твитер даёт много воздуха и натурально показывает обертоны, на вокале не подчёркиваются свистящие звуки. Кроме того, он формирует достаточно широкую зону стереоэффекта, а если мониторы расположить строго по науке – чтобы они и точка прослушивания находились в вершинах равностороннего треугольника – получится самая настоящая 3D-картина. Разрешение в верхнем диапазоне настолько велико, что можно уловить разницу между обычными CD и аудиофильскими XRCD. Прибавляется воздуха, тембр инструментов становится богаче оттенками, и всё это при очень плавном течении музыки.

По абсолютной динамике эти малыши не слишком уступают недавно испытанным в этих же условиях напольным Classic 2 SE.

Самое интересное, что при отсутствии глубокого баса тональный баланс не кажется слишком осветлённым благодаря убедительной и внятной нижней середине. Emotion 1 SE будут идеальными сателлитами для недорогого 8-дюймового сабвуфера. В этом случае можно озвучить довольно большое помещение, а качество звучания будет заведомо выше, чем с напольной акустикой той же стоимости, что и система 2.1.

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Denon DCD-1520AE
  • Интегральный усилитель Denon PMA-1520AE
  • Кабели:
    — межблочные Analysis-Plus Copper Oval 0,75 м
    — акустические Analysis-Plus Black Oval 9 2 м
  • Виброразвязывающие конусы Cold Ray Ceramic 3

МУЗЫКА

  • Tutti! Orchestral Sampler. HDCD Reference Recordings, 1997.
  • Doug MacLeod «You Can’t Take My Blues». Audioquest Music/JVC XRCD, 1996
  • Suzanne Vega, «99,9 F. A&M Records, 1992.

    Arslab Emotion 1 SE

    Производитель: World Audio Distribution

    www.arslab.ru

    Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 50 — 25000 Гц || Чувствительность: 86 дБ (2,83 В, 1 м) || Номинальное сопротивление: 6 Ома || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 100 Вт || Отделка: чёрный лак, натуральный шпон || Габариты: 150 х 270 x 321 мм || Гарантия: 2 года

    Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", декабрь 2015 г. www.salonav.com