Artistic & Scientific

Напольные трехполосные колонки Arslab Classic 3 с 4 динамиками, обзор

Не так часто, как хотелось бы, мы берем на тестирование технику отечественных производителей. Хотя сами колонки производятся в Риге, бренд Arslab принадлежит российской компании Аудиомания.

Arslab Classic 3 — это напольные трехполосные колонки с 4 динамиками. Колонки не поражают габаритами, они стандартны для напольников-«столбиков» — 200×1080×325 мм. Отделка рояльным лаком придает Arslab Classic 3 элегантный вид, а вес каждой колонки в 25 кг внушает уважение. К каждой колонке прилагается набор ножек в виде конусных шипов с возможностью регулировки высоты. Установка акустики на шипы позволяет снизить распространение вибраций.

Приятно удивила упаковка: внутри внушительных коробок колонки закреплены в пене по технологии form-in-place. Колонка при этом упакована в мешок из белой синтетической ткани. На каждой коробке приклеена этикетка с подписями сборщика и протестировавшего колонку. Нечасто мы видели такое даже в гораздо более высоком бюджетном сегменте. В комплект поставки входит инструкция для пользователя, содержащая схемы с различными вариантами подключения акустики и спецификациями.

Порт фазоинвертора внушительного размера выведен назад. Под ним пара удобно расположенных клемм для подключения акустических кабелей. На фасаде под грилем (декоративной решеткой) обнаруживаем купольный твитер диаметром 30 мм, один СЧ-излучатель с фазовыравнивающей пулей и 2 НЧ-драйвера. Все динамики, кроме твитера, имеют диаметр 168 мм и производятся компанией Wavecor. Также есть версия колонок с индексом SE, в которой установлен ленточный твитер. Параметры Arslab Classic 3: сопротивление 6 Ом, чувствительность 88 дБ, частотный диапазон 40 Гц — 22 кГц.

После фотосессии трудно отказать себе в удовольствии посмотреть на внутреннее устройство колонок. Общее впечатление — аккуратность сборки, грамотно спроектированный кроссовер, собранный методом навесного монтажа с использованием проводников диаметром в один миллиметр. Элементная база — датские катушки Jantzen, полипропиленовые конденсаторы Mundorf, также можно увидеть детали бренда, принадлежащего Аудиомании — Audiocore.

Акустика Arslab Classic 3 так понравилась нам внешне, что мы решили устроить ее прослушивание в течение как минимум месяца, и у нас получилось это организовать. Удалось, не спеша, послушать разный материал с разными источниками, ЦАПами и усилителями.

Подключаем колонки и начинаем слушать. Звук породистый, ровный, но при этом увлекающий. Хорошая комбинация. Поначалу были претензии к басу, но с прогревом колонок басы заиграли как надо и даже лучше, чем ожидалось от такого конструктива и габаритов. Для проверки того, сколько добавляет комната, выдвигаем колонки на середину комнаты прослушивания. Существенного падения отдачи на НЧ на слух не происходит. Хороший басовый потенциал был впоследствии подтвержден нашими измерениями.

Общая сбалансированность звука позволяет назвать акустику универсальной, подходящей для любого музыкального жанра. На роке ритм-секция «качает», перкуссия детальна, но не выпирает сверх меры. На классике проявился недюжинный динамический потенциал колонок: большой симфонический оркестр звучит без компрессии даже на высоких уровнях громкости. В джазовых стандартах слышится четкая локализация инструментов и вокала, остаточные реверберации не потеряны, трубы и фортепиано звучат натурально.

Также удалось протестировать Arslab Classic 3 в составе домашнего кинотеатра, поручив им озвучивание фронтальных каналов в многоканальной системе. Достаточно высокая чувствительность и хороший динамический потенциал пришлись кстати в озвучивании блокбастеров и концертов даже при подключении к ресиверу. Вернемся к стерео. Пробуем другие подключения. Акустика позволяет четко услышать разницу от замены компонентов, то есть является прозрачной, не диктует свой почерк системе. Отличный результат!

Мы решили провести измерения в условиях, приближенных к реальным. Спасибо Сергею Рубанову за аппаратуру для измерений и грамотные замеры. Установили колонки на подиум в центре жилого помещения площадью 26 м² с типичной мебелью (ТВ, диван, шкаф, стол, стулья). Замеры проводились в ближнем поле: два замера на расстоянии 60 см и 1 м от колонки и один замер в типичной для такого помещения точке прослушивания (около 2,5 м от колонки).

АЧХ Arslab Classic 3 на расстоянии 60 см от колонок

АЧХ Arslab Classic 3 в точке прослушивания (на расстоянии примерно 250 см от колонок)

На графике АЧХ, снятом на расстоянии 60 см от колонки, можно наблюдать ощутимый провал АЧХ в районе 3 кГц. Предположительно это связано с настройкой кроссовера на стыке полос. На расстоянии 100 см этот провал уже сглажен, а в точке прослушивания не наблюдается вовсе.

Для проверки природы возникновения провала в районе 100 Гц и последующего подъема в районе 150 Гц были замерены в тех же условиях еще 2 колонки (KEF Xq40 и Sonab B32), и график на этих частотах получился похожим. Из чего можно сделать вывод, что полностью избавиться от влияния помещения, даже при замерах в ближнем поле, нам не удалось.

Сравнение АЧХ трех акустических систем (Arslab Classic 3, KEF Xq40, Sonab B32) на расстоянии 60 см от колонок

Сравнение АЧХ трех акустических систем (Arslab Classic 3, KEF Xq40, Sonab B32) на расстоянии 100 см от колонок

Спад на НЧ при измерениях в ближнем поле начинается достаточно рано, от 58 Гц, но в точке прослушивания этого не наблюдается, а есть даже подъем. Следует учесть, что на графиках не проявляется влияние фазоинвертора, так что в этих условиях корректно оценивать НЧ по графику в точке прослушивания. При прогоне частот генератором колонки уверенно, без спада на слух, воспроизводят 36 Гц, что является хорошим результатом при такой конструкции и подтверждается результатами прослушивания музыкального материала. Недостатка в НЧ нет, бас имеет четкую структуру, не размазан и артикулирован.

Высокие частоты не спадают вплоть до предела измерений. Спад на ВЧ в точке прослушивания типичен для такого рода измерений и связан не с конструкцией колонок, а с особенностями замера в точке прослушивания микрофоном вверх.

В целом измерения АЧХ подтверждают субъективные ощущения, колонки имеют ровный и сбалансированный звук, с плотной басовой основой, ровной, невыпирающей серединой и информативными, но не сверхдетальными, не режущими слух верхними частотами.

Фаза

Импульс

Кроссовер имеет конструкцию, влияющую на частоте раздела на фазу и на импульс. Видно, что на частоте раздела 3 кГц фаза крутится, и что ВЧ имеют другую полярность подключения, чем СЧ/НЧ-секции. Как упоминалось выше, в точке прослушивания провал на 3 кГц отсутствует, а на слух услышать негативное влияние кручения фазы нам не удалось.

Гармонические искажения

На последнем графике виден пик искажений около 800 Гц, который может быть вызван как особенностью сшивки СЧ/НЧ-полос так и резонансами в помещении.

Подводя итоги, отметим, что акустика полностью оправдала ожидания и подходит как для стерео, так и для работы в составе многоканальной системы. Грамотный конструктив, динамики признанной в аудиоиндустрии фирмы и качественные комплектующие кроссовера обеспечивают выдающиеся для такого бюджета характеристики, подтвержденные как измерениями, так и результатами прослушивания. Ровный тональный баланс и отсутствие окраски звука — основа хорошего звучания в стерео, а хорошая перегрузочная способность придется кстати при озвучивании многоканальных концертов и блокбастеров. Внешний вид колонок универсален, но не безлик, только надо не забывать почаще протирать пыль — покрытие рояльным лаком обязывает.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор напольных колонок Arslab Classic 3:

Наш видеообзор напольных колонок Arslab Classic 3 можно также посмотреть на iXBT.Video

Подготовлено по материалам портала "www.ixbt.com", апрель 2016 г. www.ixbt.com