Artistic & Scientific

Миссионеры High-End

Arslab — акустические системы, выпускаемые под эгидой российской компании «Аудиомания» (одного из крупнейших отечественных дистрибьюторов Hi-Fi / High-End аудиотехники). Правильная схема организации бизнеса/производства и научный подход позволили выпустить АС класса High-End по весьма привлекательной цене. Сегодня слушаем Arslab Classic 2.

Дизайн

Как и положено «классическому» громкоговорителю, акустика выглядит строго, лаконично, аккуратно и вполне солидно. Обращает на себя внимание безукоризненное качество сборки / отделки (обычно свойственное продуктам более высокого ценового сегмента). Корпус выглядит полностью «бесшовным». Кабинет покоится на специальной шипованной платформе. Предусмотрено два варианта отделки: «черный глянец» (на наш взгляд, выглядят более респектабельно, но поверхность восприимчива к царапинам и отпечаткам), и «черный пепел» (более практичное, матовое покрытие).

Конструкция

Производство Arslab базируется в Риге (Латвия) — процесс сборки и контроля качества осуществляется по европейским стандартам. Корпус изготавливается из толстых панелей МДФ, которые особым образом «разделываются» на современном станке с ЧПУ. Во всем остальном, фирма использует ручной труд.

Глубоко демпфированный корпус — одно из важнейших слагаемых «хай-эндного» громкоговорителя. Arslab Classic 2 — это далеко не «предмет мебели» с динамиками внутри. Корпус обладает строго рассчитанной геометрией и имеет три уровня демпфирования: механические перегородки, битум (приклеивается к стенкам корпуса) плюс особый акустический поролон (произведенный в Дании).

Динамики — изготовлены компанией Wavecor по «спецзаказу» (c четко обозначенными характеристиками и минимальными уровнями допуска). Это весьма уважаемый в среде аудиофилов и проектировщиков АС производитель динамических «головок» класса High-End. В первую очередь, обращает на себя внимание довольно нестандартный (по своему размеру) 30 мм купольный твитер. 146-мм среднечастотник оборудован «фазовыравнивающим телом» (по форме напоминающим пулю), которое особым образом рассчитывается и подбирается под каждую модель динамика. Басовиков — два (тоже диаметра 146 мм). Это позволило достичь необходимой мощности баса, не прибегая к использованию вуфера большего диаметра, «вылезающего» за пределы зауженной фронтальной панели.

Общая конструктивная схема АС — классическая, трехполосная. Кроссовер собран из отобранных компонентов аудиофильского класса (конденсаторы Audiocore и Mundorf, катушки индуктивности Jantzen) методом навесного монтажа (что тоже является определяющим критерием для продукции класса High-End).

Звук

К описанию характера игры Arslab Classic 2, на наш взгляд, очень подходит определение «изящно». Колонки играют энергично и собрано — звуковые образы довольно яркие и четко сфокусированные. Однако, «энергичность» у этих колонок — своя, особенная. Да, они могут играть достаточно масштабно и хлестко (сообразно своим напольным габаритам). Однако, сила здесь, не в оголтелом драйве и эмоциональной разнузданности, а в быстроте реакции и точности следования музыкальному сигналу, при отсутствии собственных «возмущений» корпуса. Даже на высокой громкости, эти АС очень старательно и ясно отрисовывают все тончайшие нюансы звукового повествования. Бас — подвижный, достаточно плотный, но не «долбящий», а, скорее, тактичный, музыкальный.

Соответственно, характер игры очень близок к нейтральному, мониторному. Хотя на некоторых записях (в основном жанра «электронная музыка») возникает ощущение, что звук немного «высветлен». На некоторых записях электронной музыки высокие частоты кажутся слегка подчеркнутыми (к примеру, тарелки могут выглядеть немного навязчивыми и оторванными от общего микса). Однако при прослушивании аутентичной классики, джаза, этнических песнопений (и вообще музыки акустических / академических жанров), все звучит очень проникновенно, естественно и целостно.

Да, на наш взгляд, именно акустическая музыка является «коньком» Arslab Classic 2. Хотя в целом, эти колонки не имеют жанровых предпочтений.

Солидный классический дизайн, глубоко демпфированный корпус, аудиофильские компоненты, точный, детальный звук и более чем приемлемая стоимость для акустики класса High-End. Эти АС можно смело соединять с электроникой в два или более раз дороже — фанаты точного, «академического» звука и живой классики получат массу удовольствия. Поклонникам тяжелой / танцевальной музыки может немного не хватить «жира» и «мяса». Хотя, в целом, этим АС вполне «по зубам» музыка любых жанров.

ГЛАВНОЕ

  • Напольные трехполосные АС в фазоинверторном корпусе
  • Глубоко демпфированный корпус (битум, акустический поролон); динамики Wavecor аудиофильского класса; платформа на шипах
  • Российская разработка, Европейская сборка
  • Прецензионный кроссовер; две винтовые контактные клеммы
  • Два варианта отделки: «черный матовый», «черный глянец»

    Дизайн - 8

    Конструктив - 8

    Звук - 9

    Цена - 10

    ИТОГ - 9

    Конструктив: 3 полосы , фазоинвертор (тыл)

    Частотный диапазон: 50 – 22000 Гц

    Импеданс (номинал): 6 Ом

    Чувствительность: 87 дБ

    Твитер: 30 мм мягкий купол Wavecor

    СЧ-динамик: 1 х 146 мм конус с фазовым выравнивателем Wavecor

    НЧ-динамик: 2 x 146 мм

    Рек. мощность. Усилителя: 25 - 150 Ватт

    Габариты: 180 х 930 х 320

    Вес: 20 кг

    Плюсы:

  • на редкость достойное качество сборки и звука за свои деньги;
  • точный, «быстрый» звук по специфике близкий к мониторному;
  • элегантный дизайн

    Минусы:

  • крайне ограниченный выбор расцветок;
  • свойственная АС «академичность» звучания может не устроить ценителей более «рокового», брутального саунда

    Подготовлено по материалам портала "www.hifinews.ru", ноябрь 2016 г. www.hifinews.ru