Artistic & Scientific

Полочная акустика Arslab Classic 1, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Вам доводилось слышать об акустике Arslab? Если вы являетесь постоянным читателем нашего журнала, то, вполне вероятно, вспомните наш обзор модели Arslab АС 1, опубликованный в июльском номере за 2009 год.

Компания Arslab Audio Technology своим кредо называет следование классическим схемам при разработке колонок, однако даже при таком подходе остается простор для творчества, поскольку звук - очень тонкая материя, подверженная влиянию изменений самых разных элементов их конструкции. Спустя четыре года после выхода первой линейки мы видим, что фирма готова ее модифицировать. К нам на тестирование поступила младшая модель серии - Classic 1; если в маркетинговой политике Arslab так же консервативна, как в технике, то следует ожидать появления новых напольников, АС центрального канала и активного сабвуфера.

У полочников Arslab настолько традиционная, если не сказать ординарная, внешность, что надо присмотреться к фотографии в старом номере журнала и сверить кое-какие цифры, чтобы понять, что это другие колонки, поскольку у них не только новые динамики, но также их расположение на передней панели, а у АС иные габариты. Но простой - не значит плохой; нет ничего зазорного в том, чтобы двухполосную излучающую систему заключить в акустическое оформление фазоинверторного типа, реализованное в виде прямоугольного ящика с портом на задней панели. Тем более что у корпусов хорошо задемпфированные 1,5-сантиметровые стенки, а передняя панель изготовлена из антирезонансного полимера и имеет толщину 3 см.

Их отделка тоже стала более качественной: она, как и прежде, выполнена из натурального шпона, но теперь он покрывает все грани, кроме передней. Чуть-чуть портит впечатление вид периметра, по которому проходит соединение лицевой панели и корпуса - можно бы сделать и аккуратнее. И мы были бы не против таких новомодностей, как магнитные крепления для защитных решеток, которых у этих колонок нет.

Помимо отделки Вишня, представленной на фото, предлагается также Черный ясень.

Энергичные и точные

Arslab Classic 1 неприхотливы и некапризны: они сразу же отлично проявили себя в нашей референсной системе, будучи установленными на стойках в штатных позициях комнаты прослушивания. Конечно, их компаньонами оказались компоненты более высокого класса, но, перефразируя, скажем, что корм оказался в коня. Эти колонки наделены недюжинным талантом, особенно с учетом их цены. Им вполне по силам создать широкую и глубокую музыкальную сцену при воспроизведении Четвертой симфонии П. И. Чайковского. Группам инструментов на ней просторно, они отлично разделены как в пространстве, так и по тембральному характеру звучания. При этом произведение исполняется вдохновенно, энергично и нескучно в отличие от того, как это получается у большинства полочников с такими масштабными вещами. Налицо высокая точность тонального баланса, хотя порой и наблюдается излишняя гулкость медных духовых.

«Вокальные данные» у Classic 1 тоже хороши, что они продемонстрировали с CD Violetta. Образы артистов прекрасно сфокусированы, их голоса натуральны и насыщены тонкими нюансами, позволяющими убедительно передать драматическую составляющую оперного пения.

Большое удовольствие приносит прослушивание CD Richard Galliano. Nino Rota с джазовыми интерпретациями музыки Нино Рота к кинофильмам в исполнении аккордеониста Ришара Гальяно и его ансамбля. Виртуозная игра и прекрасные мелодии весьма искусно и тщательно воспроизводятся этими АС. Отметим также отличную проработку партий контрабаса: НЧ текстурные и упругие, а также довольно глубокие для таких габаритов. Для полнокровного звучания SACD Machine Head Deep Purple их напора, конечно, маловато; тем не менее многоплановость и четкость ритмических структур, которые обеспечивают эти Arslab, позволят включить и музыку подобных жанров в ваш плей-лист, особенно если комната невелика. Однако отметим, что гулкость, отмеченная выше, с этим диском проявилась сильнее, внеся в композиции новый колорит.

В целом же Classic 1 подойдут тем, кто готов при выборе остановиться на АС не самой звучной торговой марки, но с таким звуком, за который именитые производители запросили бы денег побольше.

Компания Wavecor

Колонки Arslab Classic 1 оснащены динамиками компании Wavecor, которую в 2005 году основал Аллан Исаксен, проработавший до этого много лет в фирмах Vifa и DST Loudspeaker, возникшей на базе Vifa и Peerless; он возглавлял ее китайское отделение. Чуть позже руководящие посты в Wavecor заняли Ли Хай и Пер Мадсен, также начинавшие свою карьеру у знаменитых датских производителей электродинамических головок, а затем переехавшие в Китай для работы в DST Loudspeaker (PanYu) Ltd.

ЗА Детальность, прозрачность, энергичность; правильная и масштабная сцена; естественный, проработанный вокал; довольно глубокие НЧ; цена
ПРОТИВ Несущественные недочеты в качестве изготовления и небольшая гулкость в звуке
ВЕРДИКТ Эмоциональное и достоверное воспроизведение музыки разных жанров по весьма привлекательной цене
 

Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", июнь 2013 г. www.whathifi.ru