Artistic & Scientific

Напольные акустические системы Arslab Classic 2 SE, обзор

БАТАЛЬНАЯ СЦЕНА

Акустика, пожалуй, единственный сегмент хай-файной индустрии, не втянутый в пресловутую войну форматов. Что бы вы ни слушали – винил, CD, аудиофайлы или интернет радио, без пары громкоговорителей не обойтись. Про домашний театр уж и не говорю – там их понадобится куда больше.

Спрос на акустические системы высокий, но и конкуренция тоже серьёзная. И сейчас, когда у покупателя на счету каждый рубль, решающим фактором становится не столько раскрученное громкое имя марки, сколько банальное соотношение цены и качества. Причём последнее понятие включает и музыкальность звучания, и добротность внешней отделки.

Каким образом компании Arslab удаётся выпускать акустику, сбалансированную по всем параметрам, мы недавно рассказывали. Если сформулировать коротко, то это результат грамотного расчёта изделий, оптимального подбора комплектующих, правильной организация производства и логистики. Сам бренд и фабрика в Риге принадлежит «Аудиомании», и эта же компания занимается распространением акустики на территории России. Соответственно, все вложенные средства используются с максимальной эффективностью.

Напольные Classic 2SE (69300 руб. за пару) – наглядное тому свидетельство. В процессе фотосъёмки мы освещаем колонки яркими лампами, способными высветить малейшие дефекты отделки. Здесь их нет вообще: лаковое покрытие идеальное — зеркальное, без пятен, потёртостей, пузырьков и трещин. Стенки плоские, форма корпуса без малейших отклонений от правильного параллелепипеда.

Здесь дефектов нет вообще: лаковое покрытие идеальное — зеркальное, без пятен, потёртостей, пузырьков и трещин.

На лицевом щите установлены четыре излучателя – ленточный твитер, 5-дюймовый среднечастотник и пара НЧ-драйверов такого же калибра. Головки включены по трёхполосной схеме и совокупно перекрывают диапазон частот 50 — 25000 Гц.

Твитеры достаточно подробно описаны здесь, добавлю лишь, что изготавливаются они компанией Fountek специально для Arslab, отличаются линейной частотной характеристикой и широкой диаграммой направленности в горизонтальной плоскости.

Как и в старшей модели Classic 3 SE, согласование верхней и средней полосы достигается за счёт применения СЧ-головок Wavecor с лёгким и быстрым диффузором. Центральная фазовыравнивающая пуля устраняет провалы на частотной характеристике, возникающие из-за интерференции звуковых волн.

Мощные магнитные системы у пары низкочастотников (тоже произаводства Wavecor) обеспечивают малые нелинейные искажения при больших амплитудах, а звуковые катушки увеличенного диаметра — эффективно охлаждаются, благодаря чему снижается эффект тепловой компрессии.* Антирезонансные корзины и эластичные подвесы гарантируют, соответственно, отсутствие призвуков и свободный ход диффузоров в обоих направлениях.

* Тепловая компрессия – неприятный эффект, возникающий при нагреве звуковой катушки. При повышении температуры её сопротивление растёт, а ток при том же подводимом напряжении в соответствии с законом Ома падает. Соответственно, падает и отдаваемая головкой мощность, что приводит к компрессии на громких фрагментах записи.

Нижнее звено работает в фазоинверторном оформлении, порт солидного диаметра выведен на заднюю стенку корпуса. Входных клемм две, что исключает возможность многопроводного подключения. Разделительный фильтр собран из качественных компонентов (плёночные конденсаторы, бескаркасные катушки), а внутренняя проводка выполнена кабелем из чистой бескислородной меди.

В основании корпуса имеется платформа, в которую вкручиваются стальные шипы.

Корпуса Arslab Classic 2 SE отделываются под шпон wenge, черного ясеня и вишни, а также черным рояльным лаком.

Готовясь к прослушиванию, опасался, что разница в звучании 2 SE и флагманских 3 SE сведётся к ограничению баса и общей динамики, и неизбежно придётся повторяться. Но нынешние испытуемые на удивление органично вписались в систему с компонентами Denon и продемонстрировали некоторые новые черты. Недорогой по нынешним меркам интегральник PMA-1520AE оказался оптимальным партнёром с точки зрения демпфирования НЧ-полосы. Благодаря быстрой атаке прекрасно считывается ритмическая основа музыки, а лёгкие, неторопливо спадающие реверберации придают звучанию свободу и открытость. Басовые партии лишены монотонности, контрабас звучит натурально, с узнаваемым гармоническим спектром и ощутимым энергетическим посылом. Неприятные явления в нижнем регистре возникают лишь в том случае, если выкрутить регулятор тембра НЧ вправо примерно на три четверти и более. Это хороший запас по смещению диффузоров и, соответственно, разборчивости басовых нот.

Твитеры изготавливаются компанией Fountek специально для Arslab, отличаются линейной частотной характеристикой и широкой диаграммой направленности.

Средний диапазон в меру комфортный, и в меру же информативный. Каких-то тембральных нарушений не возникало, хотя на отрезке 3 – 4 кГц чувствуется лёгкая вуаль. Это вообще присуще недорогой многополосной акустике, но в большинстве случаев не заметно, т.к. «гармонирует» с не слишком высоким разрешением купольных твитеров. В Classic 2 SE ленточный излучатель даёт фантастически ясный, отмытый до блеска, но отнюдь не гипертрофированный верх.

Общий настрой этих систем достаточно комфортный, и слушать их можно долго без малейшего утомления. Но они способны и «поддать жару» там, где нужно. Динамический потенциал этой пары достаточен, чтобы заставить вибрировать оконные стёкла. Степень боевого настроя определяется исключительно музыкальным жанром, который вы в данный момент слушаете.

Благодаря быстрой атаке прекрасно считывается ритмическая основа музыки, а лёгкие, неторопливо спадающие реверберации придают звучанию свободу и открытость.

Звуковая сцена примерно такая же, как у Classic 3 SE, даже её масштаб не сильно сократился. Ощущение, что локализация мнимых источников стала даже немного острее, особенно в центре. На камерных хорошо сведённых записях звуковая картина выстраивается без малейшей привязки к излучателям.

Arslab Classic 2 SE – достаточно живая акустика, не склонная к педантичному анализу в ущерб музыкальности. И когда ставишь диск, отвлекаться на посторонние вещи как-то не хочется.

Система:

  • CD-проигрыватель Denon DCD-1520AE
  • Интегральный усилитель Denon PMA-1520AE
  • Кабели:
    — межблочные Analysis-Plus Copper Oval 0,75 м
    — акустические Analysis-Plus Black Oval 9 2 м
  • Виброразвязывающие конусы Cold Ray Ceramic 3

Музыка:

  • Corelli, «Concerti Grossi Op.6. Volume 2». Opus 111, France, 1996
  • The Rolling Stones, «Bridges to Babylon». Virgin, 1997
  • Suzanne Vega, «99,9 F». A&M Records, 1992.
  • Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2013

    Общий настрой этих систем достаточно комфортный, и слушать их можно долго без малейшего утомления. Но они способны и «поддать жару» там, где нужно.

    Arslab Classic 2 SE

    Производитель: World Audio Distribution

    www.arslab.ru

    Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 50 — 25000 Гц || Чувствительность: 87 дБ (2,83 В, 1 м) || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 120 Вт || Отделка: Wenge, черный ясень, вишня, черный рояльный лак || Габариты: 180 x 930 x 320 мм || Масса: 20 кг || Гарантия: 2 года.

    Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", декабрь 2015 г. www.salonav.com