Artistic & Scientific

Arslab Classic 2 SE, обзор. Онлайн-журнал "AVREPORT.RU"


Arslab Classic 2 SE - по-современному узкие корпуса с отличительной чертой SE-версий - ленточным твитером

Особенности

Молодая компания Arslab вышла на российский рынок акустических систем с очень актуальным по нынешним временам девизом: "High-End по доступной цене". И надо сказать, что пока компании удается воплощать свои идеи в жизнь. Разные модели акустики Arslab регулярно появляются на страницах нашего интернет-журнала, и все как одна до сих пор радовали очень достойным качеством звучания и невысокой стоимостью, лишний раз доказывая, что за хорошие акустические системы не обязательно платить многие тысячи условных денежных единиц.

С "классической" серией Arslab мы уже знакомились на примере полочных колонок Classic 1, теперь обратим внимание на младшие напольные модели линейки. Модели эти встречаются в двух вариантах: Classic 2 ‒ 3-полосные колонки с четырьмя излучателями и привычной купольной пищалкой, Classic 2 SE ‒ модификации подороже, оборудованные ленточным твитером. Наш обзор будет посвящен улучшенной версии напольников, моделям Classic 2 SE. Кстати, в серии Classic свои версии SE есть не только у "двушек", вышеупомянутые полочники и старшие напольники Classic 3 также имеют ленточные вариации. И случай этот можно назвать уникальным, мы не помним, чтобы на нашем рынке появлялись акустические системы из бюджетного ценового сегмента, оснащенные ленточными излучателями. Как известно, "лента" капризна по отношению к другим динамикам, с трудом сочетаясь с ними по скорости отклика. Обыкновенно конструкторам приходится подбирать к "ленте" очень качественные динамические головки и компоненты кроссовера, поднимая себестоимость акустической системы. Создателям Classic 2 SE удалось удержать стоимость моделей в доступных пределах, тем интереснее было оценить их возможности.


3 полосы, 4 излучателя, ленточному твитеру Fountek аккомпанируют СЧ-драйвер и два басовика Wavecor, все диаметром 146 мм

Итак, Arslab Classic 2 SE ‒ стройные напольные башни высотой 930 мм, глубиной 320 мм и шириной 180 мм, вес одной колонки 20 кг. Жесткий, акустически инертный корпус выполнен из MDF с утолщенной лицевой панелью. Поверхность кабинета качественно отделана шпоном в расцветке черный ясень. За небольшую доплату производитель предлагает отделки в черном или белом глянцевом лаке. Для лучшей развязки с полом колонки можно установить на металлические шипы (идут в комплекте). Внутри кабинет скреплен дополнительными стяжками и переборкой. Среднечастотный излучатель работает в закрытом отсеке корпуса. Нижний этаж башни, занимаемый басовиками, имеет фазоинверторное оформление с крупным раструбом порта, выходящим на заднюю панель прямо над клеммным щитком. На щитке сидит пара винтовых разъемов собственного изготовления Arslab, таким образом, двух-кабельное подключение колонок не предполагается.


Крупный ФИ-порт и щиток с парой разъемов

Фасад Classic 2 SE вооружен четверкой излучателей: два басовика, среднечастотный динамик и ленточная пищалка. Все драйверы СЧ/НЧ-звена произведены на заказ Wavecor и имеют один калибр ‒ 146 мм. СЧ-динамик отличается от своих собратьев облегченным диффузором и хромированной фазовой пулей, соответственно, для увеличения скорости отклика и выравнивания частотной характеристики. Ленточный ВЧ-излучатель также происходит из Китая, специально для колонок Arslab он заказывается у компании Fountek. От серийных образцов он визуально отличается большим диаметром фланца и дополнительными винтами, усиливающими крепление излучателя к фасаду громкоговорителя.

Краткое описание

Arslab Classic 2 SE – по-своему уникальные акустические системы, обладающие конструкцией, качеством звучания и отделки, которые с трудом соотносятся с доступной стоимостью колонок. Вот стоили бы они в два-три раза дороже, мы бы отнеслись к ним спокойнее. В общем, Classic 2 SE – одни из лучших напольников, которые сегодня можно найти по цене около 1000 у.е.

Впечатление

Воспроизведение акустических систем имеет нейтральный характер, не добавляя ничего своего в музыкальное полотно записей. Колонки дают много деталей, в этом плане предсказуемо усердствуют ленточные пищалки, одаривающие дисканты естественным блеском и отменным разрешением. Середина с чистыми тембрами уступает дискантам в проработке мелочей совсем немного, создавая гармоничный, почти незаметный переход между диапазонами разнотипных излучателей.

При всей тяге к правильности и аккуратности звучание Classic 2 SE нельзя назвать сухим и холодным. Колонки играют достаточно раскованно, где нужно в их исполнении появляется яркость и задорный темперамент, чувствуется немалый динамический запас. Причем вне зависимости от уровня громкости тембры сохраняют натуральность, а пространственная картина прозрачность. Музыкальная сцена расчерчивается с размахом, на большое пространство, превышая по ширине размер стереобазы, определяемый расстоянием между колонками. Звуковое поле чуть придвинуто к слушателю и контрастно по всему объему. Образы без проблем локализуются и разделяются. Басовая группа инструментов рисуется строго, не ломая строй композиции.

Практически всегда у Classic 2 SE получается вкусный на слух бас. Особенно хороша его верхняя часть, радующая резвой упругой атакой. Пусть колонкам недостает самого низа частотного спектра и мускулистой мид-басовой артикуляции. Контрабас, бочка или туба в сложном рисунке оркестрового произведения, отчасти могут потерять весомость по отношению к более высокочастотному окружению. Но это ограничение касается лишь записей больших ансамблей, пример тому басовая гамба соло в руках маэстро Жорди Саваля, озвученная с прекрасным ощущением ритма, размера и богатства тембровой фактуры. Без фундаментального низа могут облегченно воспроизводятся записи БСО и, например, трэш-метал и ему подобные направления. С другой стороны колонки хорошо контролируют бас, плавно ограничивая его в самом низу и не давая перегрузов, поэтому с большинством жанров музыки от клубной электроники до классики колонки справляются просто замечательно.

По результатам прослушивания Arslab Classic 2 SE можно ответить на главный вопрос: интересно ли слушать эти акустические системы? Ответ однозначный и положительный ‒ очень интересно! Звучание захватывает, цепляет детальностью, привлекает цельностью образов и естественностью эмоций. Хочется поставить еще какой-нибудь диск, потом еще один. А там и время теста пролетело незаметно, оставив много позитивных впечатлений.

PS. Конструкторы Arslab хорошо потрудились, согласовывая звуковые параметры «ленты» и СЧ-драйвера, добившись соответствия тональности и тайминга. Впрочем, идеальной сшивки все же не получилось, но это вообще довольно сложно и редко кому удается даже с неограниченным бюджетом. Почти всегда остаются какие-то нюансы, например, в воспроизведении Classic 2 SE переход СЧ/ВЧ-полос приглядевшись можно заметить по некоторому зажиму динамики в области среднего верха, там АС дают чуть меньше мелких подробностей и остроты, приглаживая оригинальную текстуру музыкальных обертонов.

Аудиокомпоненты

  • Проигрыватель: Denon DCD-1520AE
  • Интегрированный усилитель: Onkyo A-9000R
  • Межблочные кабели: Analysis-Plus Copper Oval
  • Акустические кабели: Analysis-Plus Solo Crystal Oval 8

    Измерения

    Кривые АЧХ акустических систем Arslab Classic 2 SE идут достаточно ровно за исключением области кроссовера СЧ/ВЧ-полос, где наблюдается спад чувствительности. Подобная ситуация нередко встречается в АС с планарными или ленточными твитерами, соседствующими с обычными динамическими головками, озвучивающими диапазон средних частот. И говорит о том, что фазовое согласование излучателей на стандартном метре, с которого проводятся измерения, еще не достигнуто. Субъективно, при прослушивании метров с трех-четырех (нормальное расстояние до напольных АС в реальных стереосистемах) спад отклика был практически незаметен. Неравномерность рабочего диапазона на оси составила ±4.5 дБ, нижняя граница по уровню ±3 дБ ‒ 48 Гц. Ленточная пищалка имеет широкую направленность излучения, однако вне оси разрыв между серединой и верхними октавами проявляется сильнее, поэтому при установке стереосистемы АС лучше всего направлять строго на слушателя.

    Arslab Classic 2 SE имеют незначительные модуляции импеданса: от 3.6 Ом на 140 Гц до 9.2 Ом в верхней октаве. Нижнее значение сопротивления говорит, что для колонок нужно выбирать усилитель, способный работать с 4-омной акустикой. Фазоинверторный порт настроен на частоту 38 Гц.

    Характеристики

  • Рекомендуемая мощность усилителя, Вт 25-120
  • Номинальный Импеданс, Ом 6.00
  • Тип АС Пассивн
  • Масса, кг 20
  • Ширина, мм 180
  • Высота, мм 930
  • Глубина, мм 320
  • Способ размещения напольный
  • Акустическое оформление фазоинвертор
  • Количество полос 3
  • Гипертвитер, мм нет
  • Динамик ВЧ, мм ленточный
  • Динамик СЧ, мм 146
  • Динамик НЧ, мм 2х146
  • Частотный диапазон, Гц 50-25k (+/-3 дБ)
  • Частоты кроссовера, Гц н/д
  • Чувствительность, Дб 87
  • Материал корпуса MDF
  • Расцветка черный ясень белый лак черный лак

    Подготовлено по материалам онлайн-журнала "AVREPORT.RU", декабрь 2015 г. www.avreport.ru