Artistic & Scientific

Обзор полочной акустики Arslab Classic 1.5: воодушевление

Не секрет, что сознание современного потребителя буквально штурмуют рекламные кампании известных брендов, подталкивая его к принятию нужных для них решений. При этом мы не так часто задумываемся, а действительно ли эта вещь стоит запрашиваемых за нее денег, или мы просто переплачиваем за амбиции производителя и так называемый «капитал бренда».

На этом фоне растет число потребителей, желающих получить аналогичный уровень технологий, но не готовых переплачивать за громкое имя. Раз есть спрос — появляются и компании, способные предложить продукты, сравнимые по уровню качества с лидерами рынка, но без наценки за бренд. На мое мнение, одной из таких фирм стала российско-прибалтийская Arslab (завод в Прибалтике, основной владелец — известный салон «Аудиомания»), об их акустике уже не раз писали на Stereo.ru.

Мне предложили послушать пару новых полочников Arslab Classic 1.5, ставших развитием весьма успешных Arslab Classic 1.


Черные пылезащитные сетки с логотипами практически полностью закрывают переднюю панель.

Колонки доступны в следующих вариантах финишной отделки: черный дуб, орех, черный и белый рояльный лак. Когда я оценивал их внешний вид, задумался о том, что в последнее время редко встречаются вещи, посмотрев на которые сразу понимаешь, что они качественные и надежно сделаны. Classic 1.5 такое ощущение дают: гармоничные пропорции, акцент на глубину корпуса, тщательно подобраны отделочные материалы, никаких лишних деталей. Шпон с переливчатым рисунком положен столь искусно, что я не смог найти границы его сочленений по углам — впечатляющий эффект. И небольшая фаска на границе передней панели и корпуса — как заключительный аккорд в оде мастерству краснодеревщика.


Небольшой зазор между фронтальной панелью и корпусом – лишь одно из ряда удачных стилистических решений.

Более того, создатели Arslab Classic 1.5, похоже, решили широким фронтом затронуть весь спектр позитивных чувств от обладания вещью: если провести пальцами по шпону, он кажется теплым — настолько тщательно обработана его фактура.

Массивная фронтальная панель акустических систем покрыта черным матовым лаком, подобранным таким образом, чтобы по цвету и фактуре он не отличался от материала, из которого изготовлены видимые глазу фрагменты динамических головок, ориентировочно, поликарбонат. И есть лишь одна блестящая деталь — алюминиевая фазовыравнивающая пуля средненизкочастотной головки.


Фазоинвертор выведен на заднюю панель, что обязательно следует учитывать при инсталляции.

Черные пылезащитные сетки с логотипами практически полностью закрывают собой переднюю панель. Вызывает некоторое удивление такой атавизм, как их штырьковое крепление к корпусу (сегодня чаще используется магнитные), с другой стороны, этот проверенный способ тоже имеет свои преимущества.

На задней панели расположен порт фазоинвертора, туба которого оформлена в аккуратный раструб, и довольно внушительных размеров акустический терминал с единственной парой весьма недешевых клемм, напоминающих небрендированные WBT.

Специально для Arslab

Акустические системы выполнены в корпусах типа фазоинвертор из мощных панелей MDF. Корпус усилен многочисленными ребрами жесткости, заполнен синтетическим звукопоглотителем и демпфирован битумными листами. Простукивание не выявило хоть сколько-нибудь значимых послезвучий.


Текстильный купол высокочастотного излучателя погружён в довольно глубокий рупор.

Колонки оснащены двумя излучателями Wavecore: 168-мм среднечастотником с глянцевым диффузором из пропитанной целлюлозы на резиновом подвесе и шелковым 25-мм твитером с демпфирующей пропиткой, помещенным в большой рупор.

Обе головки разработаны специально для Arslab и обладают электромагнитными системами форсированной мощности с крупными магнитами. Твитер при этом имеет расширенный до 30 кГц диапазон.


Диффузор средненизкочастотного излучателя выполнен из пропитанной целлюлозы.

Кроссовер собран навесным монтажом на аудиофильской элементной базе от компании AudioCore. Для его моделирования, как пишет компания, использовались долгие компьютерные просчеты, а после потребовалось многочасовое прослушивание, чтобы окончательно довести его до ума. Внутренняя проводка реализована кабелем Audiocore большого сечения.

Система

Акустические системы обладают далеко не самой рекордной чувствительностью, поэтому в качестве компонентов в систему поставили усилитель Atoll IN 100 (мощность 100 Вт при нагрузке 8 Ом), а источником послужил проигрыватель компакт-дисков Atoll CD 100SE-2. Вся коммутация была выполнена на кабелях Cold Ray, и даже стойка была этой же фирмы.


Основа тестового тракта – интегральный усилитель – Atoll IN 100 и проигрыватель CD – Atoll CD 100SE-2.

На этот раз в качестве тестового материала я решил остановиться на популярном сборнике Дайаны Кролл «The Very Best Of Diana Krall» и подборке современной музыки и рока от EISA.

Перед началом прослушивания колонки установили в основании равностороннего треугольника на расстоянии 1,7 м друг относительно друга и 2 м от места прослушивания.

Лето, солнце

Как и следовало ожидать, даже легкий снобизм относительно небольшой стоимости колонок моментально улетучился с первых же нот, взятых Дайаной Кролл, и уступил место совсем иным чувствам, и прежде всего — удивлению. Эмоциональную, воодушевленную манеру подачи и выраженный энтузиазм не так часто встретишь и на трактах с кратно большей стоимостью. Радостный напор и энергетика, впрочем, не переходили границы дозволенного.


Плотный, глубокий бас эффектно акцентирует внимание на ритмическом рисунке.

Иногда казалось, что певица, да и музыканты выступают не в темном зале на сцене, подсвеченной софитами, а на летней, залитой солнечным светом эстраде. Причем это качество душевного подъема сохранялось на разных по стилистике треках с разных альбомов певицы.

Говоря об особенностях звучания, прежде всего выделю точность передачи низких частот, тембров вокала, акустических музыкальных инструментов и замечательную реконструкцию сцены. Лишь на некоторых треках верхняя середина казалась светлее, чем хотелось бы, но, впрочем, это легко устранить разворотом акустических систем.

Дальше я слушал рок и электронику. В очередной раз приятно удивили динамические характеристики, а также та легкость и мощь, с которой колонки воспроизвели эти весьма непростые музыкальные жанры в довольно крупном помещении. Плотный, глубокий бас эффектно акцентировал внимание на ритмическом рисунке.


Высококачественные коннекторы акустического терминала напоминают немаркированные клеммы WBT.

В целом слушать и электронику, и рок на этой акустике действительно интересно. Пожалуй, единственное, что меня смутило, так это временами излишне подчеркнутые верхняя середина и высокие частоты, вследствие которых на определенных записях голос рок-исполнителей становился излишне пронзительным. Предположу, что это качество можно скорректировать подбором более мягкого по звучанию кабеля.

Выводы

Закончив прослушивание, я в очередной раз задался вопросом: а хотел бы я видеть Arslab Classic 1,5 в составе своей домашней стереосистемы? Могу с уверенностью сказать, что да. Во всяком случае, мне это было бы интересно, поскольку колонок со столь ярким, масштабным и в целом убедительным звучанием в данной ценовой категории я, пожалуй, еще не встречал.

Достоинства: высокое качество изготовления, открытое звучание.

Недостатки: жанровость, в некоторых случаях звук может показаться слишком ярким.

Arslab Classic 1.5.

Паспортные данные

Диапазон частот: 45 Гц – 30 кГц
Чувствительность: 88 дБ
Рекомендованная мощность усилителя: 25–100 Вт
Сопротивление: 6 Ом
Излучатели: СЧ/НЧ – 168 мм; ВЧ – 25 мм
Тип акустического оформления: фазоинверторный
Габаритмы: 200 x 350 x 360 мм
Масса: 7кг

Подготовлено по материалам портала "Stereo & Video", сентябрь 2017 г.
www.stereo.ru